12 августа - День Военно-воздушных сил (День ВВС)
День Военно-воздушных сил отмечается в России 12 августа в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29.08.97 № 949 «Об установлении Дня Военно-воздушных сил». В этот день в 1912 году по Военному ведомству России был издан приказ номер 397, согласно которому вводился в действие Штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. 12 августа принято считать началом создания военной авиации России. Императорские военно воздушные силы Российской империи, существовавшие с 1910 по 1917 год. Несмотря на свою короткую историю, императорский Военно-воздушный флот быстро стал одним из лучших воздушных флотов мира и сыграл значительную роль в развитии русской и мировой авиации. В 1904 Жуковский создал первый аэродинамический институт в Кашино под Москвой. В 1910 российская армия закупила первые французские самолеты и начала подготовку пилотов. В 1913 Сикорский построил первый четырёхмоторный биплан Русский витязь и свой знаменитый бомбардировщик Илья Муромец. В 1914 русские авиаторы совершили первые арктические полёты в поисках пропавшей экспедиции Георгия Седова. На момент начала первой мировой войны Россия имела самый большой воздушный флот в мире (263 самолёта). Сначала самолеты использовались только для разведки и корректировки артиллерийского огня, но скоро начались первые воздушные бои. К октябрю 1917 года Россия имела 700 самолётов, значительно уступая по этому показателю другим воюющим странам. Советские военно-воздушные силы были основаны в 1918 как Рабоче-крестьянский воздушный флот. Грандиозная индустриализация молодого Советского государства позволила быстро модернизировать боевую авиацию, доставшуюся в наследство от царской России. К концу 30-х наладилось массовое производство таких самолетов как истребители Поликарпова И-15 и И-16, а также бомбардировщики Туполева ТБ-1, ТБ-2 и ТБ-3. В 1939 авиация принимала участие в советско-финской войне, где провела более 100000 самолето-вылетов. Существут мнение, что неумелая тактика советских ВВС приводила к большим потерям, но в среднем один самолет терялся на 166 боевых самолето-вылетов, что значительно лучше чем потери советских ВВС в 1944—1945, не говоря уже о 1941—1942. За все время советско-финской войны СССР потерял 627 самолетов различных типов. Из них 38% было сбито в бою или совершили посадку на территории противника, 14% пропали без вести, 29% потеряно в результате аварий и катастроф и 19% получили повреждения, которые не позволили вернуть самолеты в строй. За период с 1 января 1939 по 22 июня 1941 ВВС получили от промышленности 17745 боевых самолётов, из них 706 самолетов новых типов: истребителей МиГ-3 - 407, Як-1 - 142, ЛаГГ-3 - 29, Пе-2 - 128. [1] Большие потери Военно-воздушные силы понесли в июне 1941. В первые дни войны немцы, воспользовавшись фактором внезапности, сумели захватить на земле и уничтожить около 2 тысяч советских самолетов, большинство из которых даже не успели подняться в воздух. Германия за 22 июня потеряла 35 самолетов. Войска противовоздушной обороны являлись обособленным родом войск, не входившими в состав Военно-воздушных сил, но имели свои авиационные подразделения (в основном истребительные). В 1980-х начались разработки истребителя пятого поколения, в частности были запущены программы МиГ 1.44 и С-37. Но экономический кризис и распад Советского Союза не позволил довести их до конца. Вместе с государством прекратили существование Военно-воздушные силы, финансирование новых разработок прекратилось. Начался дележ ВВС между независимыми республиками СНГ. После распада СССР в декабре 1991 советские военно-воздушные силы были разделены между Россией и 14 независимыми республиками. В результате этого разделения Россия получила примерно 40 % техники и 65 % личного состава советских ВВС, став единственным на пост-советском пространстве государством, обладающим дальней стратегической авиацией. Многие самолеты были переброшены из бывших союзных республик в Россию. Некоторые были уничтожены. В частности, 6 новейших самолетов Ту-160, располагавшихся в Украине и не прослуживших и пяти лет, были утилизированы под дипломатическим давлением[источник?] из США. 8 таких же самолетов были переданы России в качестве погашения задолженности за газ. Этот драматический процесс продолжался вплоть до начала 2000-х. В 1994—1996 и 1999—2002 ВВС принимали активное участие в Чеченских кампаниях. Их деятельность осложнялась спецификой местного климата и рельефа. Военно-воздушные силы несли потери в основном от боевиков, вооруженных 'Стингерами'. |
Поздравления:
Мы знаем их не понаслышке.
Они взлетали в первый день войны:
Гастелло, Кожедуб, Покрышкин
Прославленные соколы страны!
Гагарин принял эстафету асов
Он в космос первым полетел
И, прочертив невиданную трассу,
Стал спутником живым небесных тел.
Конечно, летчик жить не может без полетов.
Они ему, как крылья птицам, в воздухе нужны.
Но только пусть не бьются самолеты,
Когда давно умолкли голоса войны!
Праздничные блюда:
Оладьи из горбуши
3 яйца
1 головка репчатого лука
1 банка рыбных консервов в масле
1 ст. л. муки
соль
Инструкция: Яйца взбить со щепоткой соли. Лук очистить и мелко нарезать. Рыбные консервы достать из банки и размять вилкой до однородной массы. Во взбитые яйца добавить лук, консервы и 1 ст. л. муки. Все тщательно перемешать. У вас получится вязкое тесто. Брать тесто порциями и жарить, как оладьи, в разогретом растительном масле с обеих сторон до золотистой корочки.
Сашни белорусские
картофель 1 кг
мука 5 ст. л.
масло сливочное 4 ст. л.
сметана 3 ст. л.
соль
творог 200 г
яйца 1 шт.
Инструкция: Картофель сварить 'в мундире', охладить, очистить и натереть. В кактофельную массу добавить муку, яйцо, хорошо перемешать и разделать в виде лепешек. Сверху положить фарш из творога и яйца и соеденить края лепешек. Сашни запанировать в муке, обжарить с обеих сторон на масле и довести до готовности в духовке. Подавать горячими с маслом или сметаной.
Купол из мороженого
для теста:
200 г бисквитного печенья
150 г жидкого сливочного масла
для начинки:
16 г желатина
4 яйца
100 г рубленого шоколада
50 г бисквитного печенья
125 г сахарной пудры
50 мл рома
2 пакетика ванильного сахара
100 г изюма, замаринованного в роме
500 мл сливок для крема:
100 г горькой шоколадной глазури
30 г мелких круглых миндальных пирожных
Инструкция: Печенье раскрошить. Крошки смешать с жидким сливочным маслом. Выстелить бумагой дно разъемной формы (диаметром 22 см), нанести на него массу и прижать ее. Охлаждать 45 минут. Замочить желатин. Порубить шоколад. Нарезать кусочками бисквитное печенье. Хорошо взбить на горячей водяной бане яйца, сахарную пудру, ром и ванильный сахар. Распустить в массе отжатый желатин. Поставить крем на холодную водяную баню и мешать до полного охлаждения. Как только крем начнет застывать, хорошо взбить сливки и подмешать их к крему вместе с шоколадом и изюмом в роме. Выстелить пленкой миску-купол (диаметр 22 см), наполнить ее кремом с кусочками бисквитного печенья и разровнять его. Охлаждать 2 часа. Опрокинуть на корж торт-мороженое. Удалить пленку, взбить сливки, настрогать глазурь. Покрыть торт сливками и украсить стружками глазури и миндальными пирожными.
- 8 июля - Всероссийский день семьи, любви и верности
- 31 июля - День системного администратора
- 28 июля - День PR-специалиста
- 20 октября - Международный день повара
- 26 июля - День работников торговли
- 26 июля - День Военно-морского флота. День Нептуна
- 19 июля - День металлурга
- 17 июля - День рождения морской авиации ВМФ России
- 12 июля - День российской почты
- 12 июля - День рыбака