Личный кабинет:
   
 Забыли пароль? Регистрация

Пивные бутылки - раритет или просто тара?


401
03.02.10

Пиво существует на Земле уже более 7000 лет и вс еэто время его хранили в бочках, керамических сосудах, стеклянных кувшинах и конечно же бутылках. Пивные банки появились совсем недавно и заняли свое прочное место на рынке. А как же все начиналось?

В ноябре 1933 года в пивоваренной компании Г. Кругера в Ньюарке, штат Нью-Джерси в США, впервые пришли к мысли о выпуске пива в банках. Собственно, решение было пока половинчатым: город Ричмонд в штате Вирджиния выбрали для пробы. Он находился вне зоны рыночных интересов Кругера, поэтому возможная неудача не могла затронуть его "домашнего" бизнеса. Кроме того, здесь не было своих пивзаводов, и всего три во всем штате Вирджиния, так что кругеровское баночное предприятие избегало сражения, неизбежного при сильном местном рынке.

24 января 1935 года баночное пиво поступило в продажу. Результаты оказались поразительными! К июню выпуск пива у Кругера составил 550% к "добаночному" периоду. Другие пивзаводы вскоре последовали за ним, так что к концу года уже 23 завода приступили к розливу пива в банки. Новое оружие в конкуренции получили не только пивовары, но и производители банок.

Первые пивные банки были плоскодонными: как верхняя и нижняя части у них использовались плоские металлические диски, вскрываемые, чтобы добраться до содержимого, консервными ножами. В сентябре 1935 года фирма "Континентэл Кэн" предложила банку с коническим верхом. Она наполнялась и закрывалась подобно бутылке. С точки зрения пивоваров это было преимуществом, так как не требовалась установка нового оборудования для наполнения банок. После небольших переделок вполне могли использоваться линии бутылочного розлива.

Несмотря на свои очевидные преимущества, коническая шейка банок и ее "напарница" кроненп-робка отжили свое в 50-е годы. Однако потребители постоянно жаловались на неудобство открывания банок с плоским верхом. В конце концов в 1962 году фирма по выпуску упаковки "Алкоа" и пивоваренный завод "Питтсбург Брюинг Компани" произвели взрыв в упаковочной индустрии: банки, которым не нужен открыватель! Появилась современная пивная банка. Ее изобретателем называют Эрмала Клеона Фрейза (1913-1989)., который предложил крепить ключ к центру крышки обычной заклепкой, а часть крышки ослаблять, делая на ней предварительные несквозные надрезы. В 1963 году изобретатель получил патент. В 1970-х годах система открывания банок была усовершенствована - ключ сделали несъемным, чтобы алюминиевые "ярлычки" с острыми краями не загрязняли окружающую среду. В общем, потребовалось около 140 лет, чтобы решить проблему открывания консервной банки.

Вообще, история баночного пива достаточно занимательна. Консервирование в банках (правда, стеклянных) придумал в 1795 году бывший кондитер Николас Апперт, выигравший конкурс на лучший способ консервирования мяса для армии. Затем английский инженер и промышленник Брайан Данкин в 1812 году разработал процесс производства консервов в банках из луженой (покрытой оловом) стальной жести. Жестяные консервные банки широко вошли в жизнь. Но у них был один серьезный недостаток - банки трудно было открыть. А производители обычно ограничивались краткой инструкцией на этикетке: "Используйте зубило и молоток".

ПЭТ-бутылки появились самыми последними - в 60-х годах ХХ века. Впервые полиэтилентерефталат (ПЭТ) был получен в 1941 году специалистами «British Calico Printers» (Англия) в виде синтетического волокна. А первую бутылку из полиэтилентерефталата изобрел сотрудник «Дюпон» Натаниэл Уайет - компания поручила ему решить проблему пластиковой тары, которая смогла бы составить конкуренцию стеклу при изготовлении емкостей для розлива газированных и спокойных напитков. Сначала Уайет придумал бутылку из нейлона, а потом заменил его более эластичным полиэтилентерефталатом. Бутылки из него получались прозрачными, легкими, прочными, эластичными и совершенно безопасными.
В наше время специалисты и коллекционеры слабоалкогольной атрибутики, называющие себя (от английского beer - пиво) "бирофилами" (кроме бутылок и этикеток, они коллекционируют пробки, кружки, банки и т.п.), выделяют не менее двух дюжин разновидностей пивных бутылок. Из всего многообразия сосудов тот, в котором в советские времена продавалось "Жигулевское" - называемый в народе "чебурашкой", - был, пожалуй, самым скучным и неоригинальным по дизайну. Заурядностью отличалась и советская пивная этикетка, особенно в период "застоя".



Подписывайтесь на «Кулину» в Яндекс.Дзене и Telegram




Отзывы
 
Ваше имя:

Оставить отзыв:
E-mail:




 Версия для печати






 
Лучшие рецепты с фото с доставкой
Подписаться