За что мы платим?


84
26.05.09

Каждый замечал, что однотипные средства разных производителей весьма отличаются по ценам. От чего же зависит цена, и как она соотносится с качеством продукта? В мировой практике принято различать четыре основные категории косметики. Классифицируется она как по уровню цен, так и по технологиям, традициям производителей и способам реализации.

МАСС-МАРКЕТ

Нижняя ступень в иерархии занята классом масс-маркет /middle market (средним классом). В этом классе иногда еще выделяют "подраздел" middle up — несколько лучше, чем просто "масс" (Revlon, Mary Kay). Косметологи, однако, ставят все эти "маркеты" на один уровень, хотя и признавая, что лучшие образцы косметики некоторых серий middle up-класса примыкают к косметике класса люкс.
Такая косметика реализуется через магазины розничной торговли. Видные представители данного племени: L'oreal, Nivea, Synergie, Lumene, Florena. Основная часть российской косметики тоже относится к этому классу.
К масс-маркету причисляют и косметику, реализуемую через консультантов сетевого маркетинга, а также посредством торговли по каталогам, иногда через фирменные салоны-магазины: Oriflame, Faberlic, Yves Rocher.
Слишком высоких требований предъявлять к этой косметике не стоит. Ее основное предназначение — ежедневный уход за кожей без особых проблем. Как правило, она радует покупателей относительно невысокими ценами и вполне приемлемым дизайном.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОСМЕТИКА

Следующая ступенька на иерархической лестнице косметических средств — косметика класса professional. Качество и цены здесь выше, и иногда не на один порядок. Эту косметику обычно именуют салонной: как и явствует из названия, ею пользуются профессиональные косметологи в салонах красоты и специалисты косметических клиник. В такой косметике, как правило, значительно выше уровень активных веществ, поэтому применять ее бесконтрольно небезопасно. Спектр такой косметики несравненно шире, чем непрофессиональной. Подбирают ее индивидуально, в зависимости от действительных потребностей кожи, и эффект от ее применения достаточно заметен.

АПТЕЧНАЯ КОСМЕТИКА

Примерно в той же ценовой категории находится так называемая аптечная косметика. Определимся с терминологией: термин "аптечная косметика" не совсем точен. То, о чем мы с вами говорим, специалисты называют скорее "дерматокосметикой" или областью "космецевтики". Это косметические марки, которые продаются только в аптеках и больше нигде, что связано с их спецификой (повышенными требованиями к безопасности, наличием средств для ухода за кожей с дерматологическими проблемами и патологиями, оригинальными составами). Как правило, дерматокосметика производится фармацевтическими лабораториями, располагающими передовыми технологиями и собственной исследовательской базой. И производители такой косметики обещают при ее использовании определенный лечебный эффект.
Но в России такой разновидности косметики, как "лечебная", или "аптечная", законодательно не существует. Это значит, что вся косметика, производимая в России и ввозимая извне, проходит проверку только на безопасность. Подтверждения активности, действенности, эффективности косметики используемые методы сертификации не дают. И названия "аптечная косметика", "лечебная косметика" не являются официальными и указывают или на выбор производителем основного канала распространения продукции, или маркетинговым ходом — попыткой выделиться среди конкурентов, или косвенно свидетельствуют о повышенной концентрации в средствах активных ингредиентов. А использовать "активную" косметику надо крайне аккуратно.
На роль активной косметики, как правило, претендуют следующие средства:
-  средства против старения кожи;
- средства защиты от солнца и солнечных ожогов;
-  антицеллюлитные средства;
-  средства для устранения морщин;
- средства для лечения акне;
-  средства для лечения купероза.

Внимание! Прежде чем их использовать, внимательно изучите состав, способы и время проведения процедур. Несмотря на то, что в косметические средства не включаются вещества явно медицинского действия, необходимо внимательно относиться к косметике, содержащей большой процент высококонцентрированных веществ, например таких, как: фруктовые кислоты (AHA), гиалуроновап кислота, церамиды, солнцезащитные факторы — ультрафиолетовые фильтры, витамины Е, С, А. Ваша кожа может прореагировать на них довольно бурно.

КОСМЕТИКА "ЛЮКС"

На вершине пирамиды находится косметика "люкс". Как правило, это косметика для регулярного домашнего пользования, в основе которой лежат серьезные научные разработки, know-how непосредственно данной фирмы. Это самый дорогой класс косметики. Она престижна. Продается она в специализированных бутиках, предлагают нам ее обученные продавцы-консультанты, ее упаковка создана дизайнерами Haut couture, названия фирм-производителей звучат в нашей душе, как песня. Косметика, безусловно, отличная, но и цены на нее порой просто фантастические.
Но ведь, думаем мы, дорогая косметика стоит так дорого, потому что она содержит дорогие (и качественные) ингредиенты. Так ли это? Отчасти, да. Но чаще всего стоимость ингредиентов составляет доли процента от стоимости косметических средств. Относительно дороги лишь биологически активные добавки, которых в рецептуре очень немного. Как правило, главный "вклад" в стоимость косметики вносит реклама. Да и замечательный флакончик, в который заключено вожделенное средство, стоит порой не дешево.
Так на чем же остановиться? Просто решите, что для вас в косметике важно. Люкс подойдет тем, кто готов платить за престижность марки, профессиональная косметика — тем, кому приходится бороться с проблемами (но тогда без визитов к косметологу, а то и к другим специалистам не обойтись), масс-маркет — наиболее демократичен. Единственно, хотелось бы предостеречь от покупки очень дешевой косметики. Если, конечно, вы собираетесь мазать приобретенный крем не на ботинки.


Подписывайтесь на «Кулину» в Яндекс.Дзене и Telegram




Отзывы
 
Ваше имя:

Оставить отзыв:
E-mail:




 Версия для печати








Готовим окрошку
Самое лучшее блюдо для лета!
 
Лучшие рецепты с фото с доставкой
Подписаться